Метод физического реагирования(Total Phisical Response/TPR)- это метод который был разработан доктором Джеймсом Дж. Ашером, почетным профессором психологии в университете Сан-Хосе, с целью облегчения процесса изучения иностранных языков. Метод основан на предположении, что при изучении второго или дополнительного языка, его процесс усвоения похож на первоначальное развития языка , процесс позволяет в течение длительного периода времени прислушиваться и развить понимание до начала производства. Студенты отвечают на команды, которые требуют физического движения. TPR в основном используется ESL / EAL учителями, хотя метод также используется в преподавании других языков.Метод стал популярным в 70-х годах двадцатого века и привлек внимание некоторые учителей, но по началу он не получил всеобщей поддержки.
Предпосылка
По словам Ашера, TPR основан на предрасположении, что человеческий мозг имеет биологическую программу для приобретения любого естественного языка на Земле - в том числе языка глухих.Данный процесс мы можем заметить когда наблюдаем, как дети усваивают их родной язык. Связь между родителями и их детьми сочетает в себе как словесные так и физические аспекты.Ребенок реагирует физически на разговор своего родителя. В течение многих месяцев ребенок впитывает язык, не будучи в состоянии говорить. Именно в этот период интернализации и происходит взлом кодов . После этой стадии ребенок способен воспроизвести язык спонтанно. С TPR учитель пытается имитировать этот процесс в классе. Метод также обещает двойную эффективность с точки зрения скорости обучения, по мнению ряда исследований.
Использование
В классе преподаватели и студенты берут на себя роль похожую на родителя и ребенка соответственно. Студенты должны реагировать физически, на слова учителя. Деятельность может отрабатываться в простой игре, такие как Саймон говорит или может включать в себя более сложную грамматику и более подробные сценарии.
TPR хорошо подходит для преподавания языка в классе словаря связано с действиями. Он может быть использован для обучения императивов а также для различных времен и аспектов.
По словам сторонников данного метода, TPR имеет ряд преимуществ: Студенты всегда находятся в движении. Простые действия TPR не требуют большой подготовки со стороны учителя. TPR хорош для кинестетических учащихся, которые должны быть активными в классе. TPR является эффективным как для детей так и для взрослых и позволяет почувствовать иностранный язык как родной.
Применение в лагере с изучением английского языка «История успеха».
Наши методисты и лидеры лагеря прошли подготовку и прекрасно используют методику TPR при общении с участниками лагеря на занятиях. Удачное сочетание эффекта погружения в английский язык, которое создаётся в лагере, присутствие носителей языка, применение новых интерактивных методик делают лагерь наилучшим местом для изучение иностранного языка. Тем более, что в лагере занятия проходят в нестандартных условиях – на лужайке или в беседке, - команда в любой момент может подвигаться и поиграть.
Поэтому, забудьте о скучных уроках английского и приезжайте!
В нашем лагере вы сможете реально преодолеть языковой барьер, пополнить свой Vocabulary, лучше понимать живую разговорную английскую речь и развить свои разговорные навыки.