Меня зовут Панова Катя, мне 20 лет, и я вот уже третий год являюсь лидером в English Summer camp.
Во время учебы я подрабатываю учителем английского языка в образовательном центре. Одна из моих групп состояла из мальчиков-подростков 13-14 лет. Эта были мои самые сложные ученики. У ребят полностью отсутствовала мотивация к изучению иностранного языка, они не скрывали своего неудовольствия по поводу того, что родители вынудили их посещать ненужные им уроки (в это время они могли бы здорово улучшать навыки игры в WarCraft).
Наверное, именно тогда я впервые серьезно задумалась о своей собственной мотивации. Действительно, зачем я учила и продолжаю учить английский? В моем случае ответ достаточно простой: «синдром отличницы» заставлял стремиться только к отличным результатам по всем предметам. Могла ли я тогда подумать, сколько преимуществ принесут мне мои старания? Можно долго наставлять деток, регулярно напоминая им о том, что изучение иностранного языка необходимо, так как открывает путь к безграничным возможностям, расширяет кругозор, дает путевку в неизведанный мир чужой культуры и еще много-много всего. Однако эти слова так и останутся пустыми, пока не облекутся в форму реальных фактов. Расскажу о некоторых конкретных примерах из моей жизни.
Во-первых, это моя работа. Я была невероятна счастлива получить место преподавателя английского языка. Не могу представить лучшей для себя подработки, так как гибкий график не мешал очному обучению в университете, а зарплата позволяла быть почти полностью независимой в финансовом вопросе.
Во-вторых, это моя стажировка и жизнь в Китае. Моя специальность – востоковедение (кстати, попала я на нее благодаря высоким баллам по ЕГЭ, в том числе и по английскому языку), поэтому в данный момент я нахожусь на годовой стажировке в этой прекрасной азиатской стране. Здесь я постоянно нахожусь в окружении людей разных национальностей. Языком нашего общения чаще всего выступает английский. Это бесценный опыт.
В XXI веке каждый день мы находимся под влиянием телевидения, радио, других людей, которые рассказывают об иностранцах, о зарубежных странах. Таким образом, мы часто становимся заложниками политики нашего государства или субъективного мнения одного человека, что приводит к необоснованной неприязни или даже ненависти по отношению к тем людям, которых мы даже не встречали. Владея замечательным инструментом под названием «английский язык» можно сломать все навязанные обществом стереотипы и стать другом человеку практически любой национальности (благо английский – международный язык). Все это происходит со мной здесь, в Китае.
Интересно наблюдать за тем, как в первое время знакомства иностранные студенты задают друг другу вопросы на тему политики (как ты относишься к Украине? К Америке?) и стереотипов культуры (у вас ведь все пьют водку? и всегда холодно?), а потом все границы стираются, и вы просто начинаете относиться друг к другу как человек к человеку. Бесценно, правда? Но вот добиться этого можно только свободно владея английским языком. Как мне кажется, неплохая мотивация к изучению. Помимо вышеуказанных глобальных событий, английский помогает мне каждый день при чтении зарубежных сайтов, просмотре полезных видео на YouTube, общении с иностранными друзьями, да и просто приятно осознавать, что говоришь на другом языке.
Сложно поверить в то, что за 10 дней можно сломать языковой барьер, однако это то, что произошло со мной. Конечно, я постоянно занималась английским в течение года, но возможность разговорной практики предоставлялась мне только в лагере. Я никогда не была в языковой среде, то есть никогда не путешествовала в англоговорящие страны, тем не менее сейчас иностранцы удивляются отсутствию у меня сильного русского акцента (что, конечно, безумно приятно слышать:)
Так что, дорогой друг, дерзай! дерзай открыть новый мир, он тебя приятно удивит.
Мария